История рекламы сигарет
История рекламы табачной продукции - одна из наиболее интересных и познавательных для маркетологов, дизайнеров, pr-специалистов и врачей. Она наглядно показывается, как взгляды и тенденции могут меняться со временем.
Реклама сигарет начала распространяться сразу же после производства первой промышленной пачки. Ещё в 1884 году, когда курение было экзотической привычкой, а вред курения c точки зрения большинства состоял исключительно в несоответствии христианским традициям, начали активно применять самые различные трюки.
Табачные компании направили все свои силы на то, чтобы расширить имеющийся рынок - и потому проводились различные фестивали, воздушные шоу и другие, как бы назвали их современные маркетологи, паблисити-мероприятия. Один из ярких примеров подобной рекламы - переход канатоходца (одетого в костюм, изображавший пачку сигарет) через водопад Монморанси. Ещё одной хорошей для привлечения внимания стратегией стала идея вкладывать в пачки карточки для коллекционирования - это были фотографии известных людей, красивые рисунки животных и многое другое.
В 40-х годах для рекламы активно использовались образы красивых улыбающихся девушек в стиле “пинап”. Именно табачная промышленность стала причиной широчайшего распространения этого художественного стиля по всей
Серьёзных исследований против курения не проводилось, поэтому производители могли позволить себе практически всё. Известна реклама, с полным основанием утверждавшая, что 20679 врачей рекомендуют курение определённой марки сигарет. Специальные наборы рекламировались в качестве лучшего подарка для мужчины на Рождество.
Первые медицинские исследования были проведены на территориях Канады и США, но их результаты выглядели весьма неубедительно на фоне протестов производителей. Более того, владельцы табачных компаний провели несколько расследований действий чиновников, отвечающих за госисследования, выявивших многочисленные нарушения и вызвавших бурю скандалов в СМИ.
В 1964 году наступил переломный момент в истории производства табака - доклад Главного хирурга Америки однозначно указал на вред курения. Именно в 64-м году началась рекламная кампания сигарет с фильтром. Чуть позже появились так называемые “лёгкие” сигареты, позволившие захватывать рынки даже тех стран, где реклама курения была запрещена на законодательном
В 90-х годах реклама курения начала приобретать в основном графический характер: практически любой текст служил причиной судебных исков, и потому всё больше и больше плакатов использовали исключительно фотографии и короткие слоганы.
На текущий момент любая реклама табачных изделий сопровождается надписью о вреде курения, а также существует множество законов, так или иначе ограничивающих или полностью запрещающих использование различных образов и слов в рекламе сигарет.