суббота, 3 марта 2012 г.

История электронных сигарет Количество курящих людей по всему миру сложно вообразить

История электронных сигарет



Количество курящих людей по всему миру сложно вообразить. Так, например, согласно статистическим данным, в США около 40 миллионов человек страдают никотиновой зависимостью. И только лишь за последние восемь лет, а именно – с момента изобретения электронных сигарет, ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Теперь каждый двадцатый из этих 40 миллионов предпочитает электронные сигареты любой другой табачной продукции или ее заменителям.



Создание первой электронной сигареты



Первая электронная сигарета была изобретена китайским фармацевтом Хон Ликом еще в 2003 году, но широкое распространение и признание на рынке данная продукция получила лишь три года спустя, когда компания «Golden Dragon Holding» сменила название на «Ruyan» (что в переводе означает «отказаться от курения») и начала экспортировать свои товары в Европу. По своей сути электронная сигарета являются ингалятором, основная часть которого – картридж со специальной ароматизированной жидкостью, превращающейся при нагревании в пар.



Основной причиной, натолкнувшей Хон Лика на создание электронной сигареты, послужила смерть его отца от рака легких. Будучи сам заядлым курильщиком, выкуривающим по две пачки сигарет в день, и осознавая весь вред этой пагубной привычки, Хон Лик пришел к выводу, что для многих людей, как и для него самого, полный отказ от курения – сложно осуществимая идея, и именно поэтому необходимо создать средство, которое будет помогать преодолевать не только физическую, но и психологическую зависимость. Несмотря на то, что существует множество других средств борьбы с курением (таких, как жвачка, аэрозоль или пластырь, например), ни один из них не может заменить самого ритуала курения, что для многих курильщиков составляет чуть ли не самую значимую часть их привычки.



Отношение здравоохранительных организаций к электронным сигаретам



Первое поколение электронных сигарет было далеко от совершенства, и именно поэтому привлекло к себе внимание не только курильщиков, но и таких организаций как ВОЗ и FDA (Управление по продуктам и лекарствам США). В 2008 году Всемирная организация здравоохранения заявила, что электронные сигареты не являются безопасным для здоровья способом отказа от курения, и потребовала от маркетологов опровержения того, что ВОЗ одобряет использование данной продукции потребителями. В ответ на эти заявления компания «Ruyan» инициировала детальный качественный анализ электронных сигарет, в ходе которого данная продукция была признана «безопасной альтернативой курению» в виду того, что содержание токсинов и канцерогенов в электронных сигаретах сведено к минимуму.



В январе 2009 года в Австралии было запрещено хранение и распространение электронных сигарет с содержанием никотина. В Канаде, Дании и ряде штатов США хранение, использование и распространение данной продукции также было строго ограничено. FDA развернула широкомасштабную кампанию против электронных сигарет, и доказала, что пропилен гликоль, содержащийся во многих заправочных жидкостях и картриджах, крайне вреден для здоровья. Лишь к концу 2009 года компании «Njoy» удалось получить разрешение на распространение безникотиновых электронных сигарет со всеми видами вкусовых ароматизаторов на территории США, кроме классических ментолового и табачного ароматизатора.



Электронные сигареты в России



В России электронные сигареты таких известных торговых марок, как «Denshi Tabaco» и «Ritchy», начали появляться в конце 2008 – начале 2009 года. Однако из всех доступных торговых марок, на территории Российской Федерации сертифицирована лишь одна – торговая марка «Fresh». Реклама же электронных сигарет как средства безопасного отказа от курения, а также распространение электронных сигарет всех остальных торговых марок на территории Российской Федерации строго контролируются. Именно поэтому следует обращать особое внимание на ту информацию, которую распространители электронных сигарет могут предоставить о продаваемой ими продукции. Старайтесь не покупать электронные сигареты и заправочные жидкости у продавцов, не способных ответить вам на вопрос, из чего именно сделана предлагаемая ими продукция и что она содержит в своем составе.



Электронная сигарета сегодня – инновационный метод борьбы с никотиновой зависимостью или еще один способ насладиться процессом курения?



Сегодня электронные сигареты представлены различными моделями, формами, цветовыми и вкусовыми оттенками. Некоторые из моделей по форме полностью повторяют обычную сигарету, другие же больше похожи на чернильную ручку. При разработке вкусовых оттенков используют такие ароматизаторы, как шоколад, вишня, яблоко, ананас, капучино, клубника, ментол, ваниль, а также известные табачные «ароматы» торговых марок «Marlboro» или «Camel». Уровень содержания никотина в картриджах может сильно варьироваться (от 24мг, 16мг, 12мг, 6мг до 0мг), и при желании регулируется самим потребителем. И если в основе первых заправочных жидкостей, изобретенных еще Хон Ликом, лежал исключительно пропилен гликоль, то сейчас производители электронных сигарет и заправочных жидкостей при создании своей продукции в основном стараются использовать пищевой глицерин.



Популярность электронных сигарет поистине поразительна, ведь единственная допустимая реклама для этого продукта во многих странах – Internet. Тем не менее, очень многие курильщики сегодня выбирают электронную сигарету либо как замену обычной табачной продукции, либо как средство по борьбе с курением. Даже те, кто приобретает прочие средства (жвачку, пластырь или аэрозоль), нередко обращаются к электронной сигарете, чтобы имитировать сам процесс курения. Специалисты считают, что для многих курильщиков не столь важно вдыхать никотин, сколь важно держать сигарету между пальцев, и именно поэтому многие из тех, кто пытался бросать, чаще всего начинали курить снова.



Купить электронные сигареты можно, как в обычных табачных магазинах, так и через Internet. Покупка через Internet считается наиболее оптимальной альтернативой, так как цены на данную продукцию здесь значительно ниже, выбор шире, а возможность, не выходя из дому, получить бесплатную консультацию и исчерпывающие ответы на все вопросы, безусловно, является главным преимуществом покупки электронных сигарет через Internet сайт.